травертин мрамор оникс известняк мозаика натуральный камень    
 
ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА Главная
Материалы
Изделия
Галерея
Партнеры
Форум
Контакты
Ссылки

Компания "Гран При".
Камнерезное производство.
Художественные изделия из природного камня. Плитка, мозаика, архитектурные элементы. Изделия из травертина.

129272, Москва, ул. Трифоновская, 47, оф.608
E-mail:info@
    @rambler
Тел.:+7(095)517- 83- 85
Телфакс:+7(095)684- 92- 45


Публикации и статьи о натуральном камне.

ОБЛИЦОВОЧНЫЙ КАМЕНЬ.

Когда  зданию  хотят  придать  красивый  внешний  вид и долговечность,  его облицовывают,  т.  е. покрывают «каменными одеждами». Внешняя и внутренняя облицовка  придают  зданиям  и  различным сооружениям особую  архитектурную  выразительность монументальность. Природный камень в облицовке   зданий, мостов  и  набережных,  в  оформлении  садов,  скверов иулиц содействует созданию целостных архитектурных ансамблей. К тому же каменная облицовка повышает долговечность зданий и избавляет от необходимости ремонта   наружных   частей   на   многие   десятилетия. Это выгодно отличает каменные строения из природного камня от искусственных облицовочных материалов. Облицовочный камень многообразен. Это блоки, плиты и различные архитектурно-строительные изделия : лестничные ступени, карнизные камни и наличники, колонны, тумбы, базы (основания) колонн, шары и полушария, балясины и др.

К облицовочному камню предъявляются многообразные и довольно жесткие требования. В естественном залегании он должен быть малотрещиноватым, а при разработке давать крупные блоки, удобные для распиливания на камнерезных станках. А требуемый размер блоков немалый. Например, крупные блоки твердых пород — гранитов, габбро, лабрадоритов — должны быть длиной 0,9—2,6 м, шириной 0,5—2,3 м и высотой 0,9—1,3 м.

Другое важное свойство — декоративность, т. е. красивый внешний вид. А он очень изменчив, зависит и от цвета, и от рисунка камня. Декоративность непосредственно влияет на область применения камня и его цену. Для облицовки в основном используется камень светлых тонов. Темноокрашенные породы применяются реже и в основном для мемориальных сооружений. Стоимость скульптурного белого мрамора очень сильно варьирует в зависимости от его оттенка. Очень высоко ценится знаменитый белоснежный каррарский мрамор с розовым оттенком. Скульптуры из него «теплые», оставляют впечатление живых сушеств. А у изваяний из белого мрамора с синеватым или серым оттенком   мертвый   вид   и   соответственно   стоимость такого камня гораздо ниже.

Облицовочный камень должен служить долго, по крайней мере века. Долговечность камней меняется в значительных пределах и для некоторых пород не так велика. Например, мрамор не начинает разрушаться иногда 20, а иногда и 135 лет, в угрожающее состояние он может прийти через 33—400 лет, окончательно разрушается через 1000—1200 лет.

Для облицовочных плит, особенно для внутренней отделки зданий, важна способность полироваться. При очень хорошей способности к полировке поверхность камня блестит, словно зеркало. При прочих равных условиях она тем лучше, чем мельче и тверже минеральные зерна и чем однороднее минеральный состав. Полировка усиливает яркость и насыщенность цвета камня, делает его несколько темнее и лучше выделяет узор.

Присматриваясь к монументальным каменным зданиям и сооружениям, Вы заметите, что поверхность камня или, как говорят, фактура, очень разнообразна. Фактурной отделке поверхности облицовочных камней принадлежит исключительная роль. Она выявляет цвет и узор камня или же создает рельеф поверхности с красивой игрой светотени. Особенно велико значение фактурной отделки для высокодекоративныхкамней — гранитов, лабрадоритов и габбро, внешний вид поверхности которых резко изменяется в зависимости от принятой фактуры.

Широко используются ударные фактуры. Их получают, скалывая камень ударами специального инструмента — закольника. Очень живописна фактура скалы с нарочито неправильным грубым рельефом, имитирующим природную неровную поверхность камня. Облицовка фактурой скалы очень хорошо смотрится на цокольных частях монументальных зданий и сооружений, в основаниях памятников. В этой фактуре цвет разных минералов, блеск кристаллов и светотень на грубых поверхностях особенно подчеркивают монументальность.Рифленая фактура образована множеством непрерывных параллельных бороздок. Бороздчатая фактура — равномерно шероховатая поверхность с прерывистыми параллельными бороздками и высотой рельефа 0,5—2 мм. У точечной фактуры также равномерно шероховатая поверхность и высота рельефа до 2 мм, но углубления имеют точечную форму.

Не  менее  распространены  абразивные  и  пиленые фактуры. Первые получают, обрабатывая поверхность камня  абразивным  материалом, вторые — при распиливании блоков на плиты. Поверхность камня со шлифованной фактурой   равномерно  шероховатая,   с лощеной — гладкая    бархатисто    матовая.    Зеркальная (полированная) поверхность дает  четкое  отражение. В последние годы распространилась пескоструйная обработка камня. Этим способом можно сделать разнообразные рисунки и надписи на  камне,  изготовить орнаментальные каменные решетки. Поверхность камня покрывают металлическим шаблоном или пленкой резинообразного  материала  с  вырезанным  рисунком. Воздух из сопла  прибора,  нагнетаемый  под сильным давлением   (0,5—0,7 МПа),  выбрасывает  на  обрабатываемую поверхность струю крупнозернистого кварцевого песка. Не защищенные шаблоном участки камня прорабатывают    на необходимую глубину.    Обычно рисунки   и   надписи   выполняют   на   предварительно полированной поверхности. Матовые светло-серые участки особенно хорошо выделяются на темных породах: габбро, лабрадорите, некоторых  разновидностях  гранита и мрамора.
купить уголь с доставкой в Новосибирске


карта


Root 12
Долгожданные фильмы 2017 года смотреть тут
В последние годы в связи с появлением термоотбойников появилась термоструйная фактура поверхности гранитов в виде равномерно шероховатой поверхности камня с неровностями глубиной до 3 мм.

Основные фактуры для  высокодекоративных  камней  во внешней  облицовке — полированная  и скалы. Они применяются в пределаххорошей видимости, обычно в цокольных частях здания  (рис. 16). При использовании  нескольких  фактур архитекторы   исходят из того, что полировка делает камень значительно темнее, шлифовка — осветляет и что с высотой тон облицовки в целом должен становиться светлее.  Поэтому фактуры располагают в.следующем порядке: в основании находится зеркальный камень, выше, с фактурой скалы, самое высокое положение занимает камень со шлифованной или тесаной    фактурой.    Архитекторы избегают размещения широких поясов полированного камня выше скального, ведь в таком случае возникнут темные   полосы,   разграничивающие   фасад  здания   и лишающие его цельности. В последнее время стали широко применять сочетание фактур скалы и пиленон.

Современной архитектуре свойственны лаконичность, минимальная деталировка, и поэтому основным элементом облицовки стали плоские плиты. А индивидуализация зданий, сооружаемых из стандартных плит, достигается неповторимостью цветовых оттенков и узора различных горных пород. Для облицовки больших плоскостей современных зданий требуется много однородного по рисунку и цвету материала. Поэтому в строительстве предпочитают недорогие камни — известняк,  доломит, вулканический туф и травертин, получаемые индустриальным способом. Иногда эти горные породы используют и для создания монументов.

В нашей стране в строительстве широкое распространение получил крымский мшанковый известняк. Наиболее широко используется он как облицовочный камень в Крыму и на юге Украины. Важную роль играл этот камень в строительстве Севастополя. И если бы не героическое прошлое города, то и его можно было бы называть белокаменным. Светло-серым, слегка желтоватым мшанковым известняком сложены или облицованы не только рядовые жилые и административные здания, но и выдающиеся архитектурные сооружения. В их числе Графская пристань — главный парадный причал и эмблема города-героя. Четырьмя пологими маршами поднимается от моря гранитная лестница к колоннаде из установленных в два ряда 12 дорических колонн, вытесанных из светло-серого известняка. Удачный выбор светлого камня немало способствовал созданию величавого и благородного облика Графской пристани.

Крымский мшанковый известняк стал излюбленным материалом в облицовке зданий Москвы, Ленинграда и других городов нашей родины. В Москве им украшены стены гостиницы «Россия» и Триумфальная арка на Кутузовском проспекте, возведенная в честь победы русского воинства в 1812 г., в Киеве — здание Верховного Совета УССР (рис. 20) и концертный зал. Используется мшанковый известняк и во многих городах Западной Европы, им облицован, например, ряд уникальных зданий в столице Бельгии.

В Грузии для облицовки издавна применяют туф Болнисского месторождения. Но изучение камня под микроскопом показывает, что установившееся название горной породы неточное. В действительности это не вулканический туф, а богатая кремнием светлая вулканическая порода, интенсивно преобразованная под воздействием поднимавшихся с глубин вулканических газов и водяных паров. На необычном для облицовочного камня желтоватом фоне бесконечно повторяются, словно морские волны, более темные коричневые полосы. Это так называемая узорчатая разновидность. Встречается и пятнистый болнисский туф. Камень весьма наряден, он вызывает у зрителя светлое чувство. В Тбилиси болнисским туфом украшено монументальное здание Верховного Совета Грузинской ССР, величественное здание Центрального Комитета Коммунистической партии Грузии и другие выдающиеся сооружения. В Москве он покрывает наружные стены вестибюля станции метрополитена «Семеновская».

В наше время возросло потребление естественного камня как облицовочного материала. В современных зданиях довольно широко распространены глухие поверхности значительной площади. Но выполненные из бетонных панелей, они не производят приятного впечатления из-за блеклых тонов и однообразия цвета. Поэтому для облицовки таких плоскостей очень широко используют такие недорогие камни, как белый известняк, травертин и вулканический туф. Вместе с тем применение в облицовке гранита, лабрадорита, габбро и других дорогих и прочных горных пород сократилось. Лишь иногда в отделке фасадов монументальных зданий можно видеть эти камни (здания Верховного суда в Токио, фонда Форда в Нью-Йорке). Причина заключается в дефицитности и высокой стоимости этих декоративных камней.

Цвет и узор облицовочного камня — мощное средство в руках архитектора для того, чтобы создавать определенное впечатление. Здание из темного габбро, гранита, лабрадорита и других подобных пород выглядит монументально. Светлый полированный мрамор, особенно если он просвечивает по краям, придает сооружению легкость и воздушность (гостиница «Узбекистан» в Ташкенте). А сочетание облицовок различных цветов сообщает зданиям праздничность и нарядность. Таков, например, собор Санта Мария дель Фиоре во Флоренции, в облицовке которого использовано множество разновидностей мрамора.В последние два десятилетия палитра облицовочных камней пополнилась декоративным известняком-ракушечником Жетыбайского месторождения (п-ов Мангышлак). Любопытно, что этот камень содержал множество створок моллюсков. Теперь раковины полностью выщелочены — и от них остались многочисленные узкие серповидные пустоты с гладкой поверхностью. При любом освещении — ярком солнечном, рассеянном в пасмурный день или в сумерки — в пустотах лежит густая тень, и поэтому облицовочные плиты ракушечника всегда выглядят очень эффектно. Неизъяснимую прелесть камню придает и его нежно-розовая окраска.

Слоистое распределение раковин в мангышлакском ракушечнике обусловливает различие в прочности материала по разным направлениям, но в любом случае камень остается прочным: вдоль слоя временное сопротивление раздавливанию достигает 9,5 МПа, поперек — 2,5 МПа. Первоначально считали, что сильная пористость ракушечника (до 30 %) ухудшает его строительные свойства. Но практика показала, что благодаря наличию пустот каменные плиты прочно крепятся цементом к стене. Применение цемента оказалось полезным еще и потому, что таким образом как бы создается влагонепроницаемая перегородка.

Мангышлакским ракушечником облицованы многие здания в Средней Азии. В Москве он использован в облицовке фасадов дворца спорта «Измайлово», Детского музыкального театра и ряда других сооружений.

   
Архив статей

Новости

10.10.2010  
В журнале "Современный дом" вышла статья
    подробно...

28.07.2010  
Природный камень – незаменимый материал для исполнения наиболее интересных архит...
    подробно...

28.07.2010  
Мрамор вместе с песком и глиной по праву считается третьим китом индустрии строи...
    подробно...

28.07.2010  
Травертин до относительно недавнего времени в России был не знаком даже специали...
    подробно...

27.07.2010  
Гранит – исключительно прочный материал. Стойкость - качество, которое сложно пе...
    подробно...

травертин мрамор оникс известняк мозаика натуральный камень  
        35rus - Каталог сайтов AddWeb