травертин мрамор оникс известняк мозаика натуральный камень    
 
Главная ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Материалы ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Изделия ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Галерея ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Партнеры ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Форум ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Контакты ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА
Ссылки ОБРАБОТКА ПЯТЕН, ОБРАЗОВАННЫХ ОКИСЛАМИ ЖЕЛЕЗА

Компания "Гран При".
Камнерезное производство.
Художественные изделия из природного камня. Плитка, мозаика, архитектурные элементы. Изделия из травертина.

129272, Москва, ул. Трифоновская, 47, оф.608
E-mail:info@
    @rambler
Тел.:+7(095)517- 83- 85
Телфакс:+7(095)684- 92- 45


Публикации и статьи о натуральном камне.

МОНУМЕНТНЫЙ КАМЕНЬ.

Монументный камень — родной брат облицовочного камня. От него также требуется прочность, погодостойкость и декоративность, но блочность должна быть гораздо больше. Особенно крупные блоки камня принято называть монолитами. Объем крупных блоков гранита для распиловки на облицовочные плиты должен обычно составлять не более 5—8 м3 (масса 13—21 т) при длине до 3 м, а более крупные блоки относятся уже к монолитам, имеющим большую ценность и тщательно учитываемым. Крупные монолиты пользуются мировой славой, а некоторые из них являются даже военными трофеями, как, например, египетский обелиск, привезенный Наполеоном I в Париж и поставленный на площади Согласия.

Монолитность камня — очень важное свойство, определяющее его особое применение. Для изготовления монументов и скульптур необходимы монолиты, лишенные даже тончайших сомкнутых трещин. Ведь каждая из них представляет собой потенциально слабый участок, поэтому не только при выветривании готового изделия, но даже механической обработке камень может треснуть. Монолиты добывают из глубоких частей карьеров, где не проявилась разрушающая сила выветривания. Лучшими районами для добычи монолитов являются устойчивые части континентов — щиты и платформы, где движения земной коры совершаются очень медленно и не сопровождаются развитием густой сети трещин. Поэтому в нашей стране монументные камни издавна получали и ныне продолжают добывать на Украине и в Карелии — соответственно на Украинском и Балтийском щитах.

Размеры наиболее крупных монолитов неодинаковы для разных горных пород. Например, очень большие глыбы нефрита, найденные в долине р. Онот, имеют массу до 10 т. Очень крупная глыба яшмы массой 20 т была добыта в Ревневской каменоломне на Алтае. Из этой глыбы затем вырезали знаменитую зеленую вазу, «царицу чаш», хранящуюся в Эрмитаже. Уникальные крупные монолиты массой в сотни и даже тысячи тонн получают из гранита. Прекрасным материалом в этом отношении оказался выборгский рапакиви — грубозернистый гранит особого строения, давший много первоклассных монолитов для возведения исторических сооружений в Ленинграде. Крупнейшим из них был монолит, из которого высечена Александровская колонна, воздвигнутая на Дворцовой площади в честь победы в Отечественной войне 1812 г. (рис. 23).

Небезынтересно, как добывали гигантские монолиты в то время, когда техника была примитивной и, по существу, мало отличалась от простых механизмов античного времени. Выламывая выборгский монолит в каменоломне Пютерлакс на берегу Финского залива (1830—1831 гг.), каменотесы знали, что камень разделен трещинами на горизонтальные параллелепипеды. Переднюю часть блока называли «лицом», заднюю «хвостом», верхнюю и нижнюю поверхности — соответственно верхней и нижней «постелью», боковые — «заусенками» (рис. 24). В карьере были обнажены только лицо, верхняя постель и один из заусенков. Работы по отделению монолита начались со стороны заусенка с проходки глубокой горизонтальной выемки по природной трещине. Затем пробурили много близко расположенных скважин, образовавших почти сплошную щель. Скважины бурились для того, чтобы ослабить сцепление монолита со скалой. Затем каменотесы перешли к работе на верхней постели — кайлами выбрали паз шириной 12 см и глубиной более 30 см вдоль «хвоста» моно-лита. На дне паза через каждые 25—30 см пробурили скважины глубиной до 4 м.

проститутки телефон в Москве.


карта


Root 12
Online Pharmacies

После того как скалу прорезали множеством скважин, стали отрывать монолит. В каждую скважину загнали полуметровый массивный железный клин. Выстроившиеся в ряд несколько сот рабочих по сигналу одновременно били по клиньям. Вскоре вдоль паза появилась трещина, постепенно углублявшаяся. В конце-концов огромная каменная призма отделилась от скалы. С помощью бревен-рычагов и лебедок монолит отодвинули и сбросили с уступа на грунт, покрытый еловыми ветками.

Добытый монолит представлял собой прямоугольную призму длиной 30,5 м и шириной в основании 6,9 м. Масса его составила 3754 т. Это был один из самых тяжелых монолитов, добытых человеком. В карьере монолит вчерне обработали, скололи лишний камень (около 3 м по толщине) и превратили его в цилиндрическую колонну, которую затем спустили к пристани, протащили по специально построенному молу и погрузили на особую баржу. В этой грандиозной транс-портной операции участвовали 500 рабочих.

Выгрузка колонны в Петербурге заняла всего 10 минут. На берегу ее окончательно обтесали и при-дали проектные размеры в соответствии с расчетом математика Ламэ, утонили к вершине. Окончательные габариты колонны были таковы: длина 26,6 м, нижний диаметр 3,5 м, верхний 3,15 м, масса 650 т. После этого колонну вкатили на край наклонного помоста, находившегося на уровне пьедестала памятника (10,95 м).

Для подъема колонны архитектор О. Монферран, автор проекта памятника, применил тот же прием, которым пользовались древние народы. Были возведены специальные леса высотой 32 м, на них подвешены блоки-полиспасты. Рядом с лесами на площади стояло 60 лебедок-кабестанов, от которых через блоки были протянуты к камню канаты. Установка гранитной колонны была назначена на 30 августа 1832 г. Это необыкновенное событие привлекло внимание жителей Петербурга, недоумевавших, как можно поднять такую колоссальную тяжесть.

Когда на часах Зимнего дворца пробило два и прозвучали три удара колокола, начался подъем колонны. Вот как описал его О. Монферран: «Вокруг царила глубокая тишина, перекрываемая лишь глухим гулом кабестанов: на лицах изумление, боязнь, надежда, ожидание. Никто в ту минуту не мог думать без ужаса о решающем моменте, когда огромная скала, покачиваясь, повиснет в воздухе.

Сейчас уже никто не признается в том, что в течение 100 минут, пока длилась установка монолита, все с ужасом опасались самой ужасной катастрофы. Приходится признаться, что не одно благородное сердце, ни разу не дрогнувшее в битвах, испытало на этот раз глубокое волнение и почувствовало облегчение, лишь завидев на верхушке лесов государственный флаг, оповещавший весь город о том, что монолит стоит на пьедестале.

Трудно описать внезапный переход от мучительной душевной тревоги к чувству удовлетворения, какое испытывал каждый, когда колонна была установлена и когда всякая мысль об опасности отпала. Бурные крики «Ура!!!» неслись со всех концов площади, энтузиазм достиг предела и довел многих, имевших доступ на платформу, до такого состояния, что они бросились подбирать остатки от раздавленных роликов и уносили их на память».

После установки монолита приступили к его полировке. Пять месяцев ответственной работой ежедневно занимались 200 человек. Украшена была колонна бронзовой аллегорической фигурой ангела с крестом в руках (скульптор Б. И. Орловский). Крестом ангел попирает змею, символизирующую побежденного врага. Открытие памятника состоялось 30 августа 1834 г. Стоимость Александровской колонны по ценам того времени была колоссальной — 2945 152 руб. 9,5 коп.

Монолиты гранита незаменимы при изготовлении уникальных памятников. Для памятника Карлу Марксу в Москве скульптор Л. Кербель и архитекторы проекта после длительных поисков в разных уголках нашей страны остановили свой выбор на сером граните Кудашевского месторождения, расположенного в Днепропетровской области. В этом граните очень хорошо выражена протяженная пластовая отдельность, иногда по длине прослеживающаяся на 50 м при толщине монолитного горизонта до 3,6 м. Для памятника был выколот монолит размером 15Х5Х Х3,6 м массой 750 т. Его отделили без взрыва, плотно расположив скважины общей длиной более 5000 м. Затем из монолита был получен скульптурный блок размером 7,6X3,6X3,4 м. Транспортировка камня по проселочной дороге от карьера до железнодорожной станции на расстояние 10 км даже при современной технике была непростым делом. Монолит поместили на специальные огромные металлические сани, которые тащили десять танковых тягачей. Чтобы сани лучше скользили, дорогу спрофилировали и посыпали 10-сантиметровым слоем глины.

Для памятника В. И. Ленину на Октябрьской площади в Москве в 1984 г. на Емельяновском. карьере в Житомирской области был добыт монолит оранжево-красного гранита массой более 400 т. Получен он был термическим (газоструйным) способом. Под влиянием высокотемпературной струи бензиновых паров кварц и другие минералы гранита растрескивались и выкрашивались, в результате чего в скале образовалась глубокая узкая (ширина 2—4 см) щель. Затем частично обособленный монолит подбурили снизу несколькими горизонтальными шпурами и слабыми взрывами черного пороха отделили от скалы.

Из монолитов гранита высекают и скульптурные ансамбли. Здание Нового Эрмитажа в Ленинграде, украшенное статуями поэтов и ученых разных времен, не получило бы, наверное, такой известности, если бы не десять пятиметровых фигур атлантов из серого сердобольского гранита  , выполненных по модели и при непосредственном участии известного русского скульптора, академика А. И. Теребенева. Охотно используют гранит и скульпторы нашего времени. В народном хозяйстве монолиты гранита необходимы всякий раз, когда нужно получить прочные, не подверженные разрушающему влиянию времени крупные изделия, не боящиеся, в отличие от металлических, влаги, не поддающиеся воздействию солей и кислот. Поэтому в ряде отраслей промышленности — таких, как целлюлозно-бумажная, пищевая, станкостроительная, металлургическая, гранитные детали просто незаменимы. И даже в наше время вовсе не просто изготовить из многотонной гранитной глыбы вал для бумагоделательной машины пятиметровой длины и метрового диаметра.

Крупные монолиты получают также из базальтов и габбро. Известно, например, что в старинном религиозном центре Эфиопии — городе Аксуме — высится множество монолитных базальтовых стел. Высота самой крупной из них — 37 м.

В Армении базальтовые плиты издавна признаны лучшим материалом для изготовления своеобразных каменных памятников — хачкаров (в переводе — крест-камень). Они появились в IX в. и стали «каменными паспортами» страны (рис. 27). Их ставили для того, чтобы увековечить знаменательные события (военные победы, окончание строительства храмов, возведение мостов и т. д.). Отделка камня отражает время. На хачкарах XII—XIII вв., выполненных в период расцвета обработки камня, выбиты удивитель-ные орнаменты. Рисунок не имеет ни начала, ни конца, из одной формы переходит в другую — и этот непрерывный узор становится символом вечности. Позже, в XVI—XVII вв., после раздела страны между Турцией и Ираном, хачкары превратились в надгробья.

Блочность мрамора и возможность получать из него крупные монолиты хорошо известна издавна, но нас удивили и заинтересовали сведения В. П. Петрова о том, что на Кубе, на о-ве Хувентуд канатной пилой от скалы был отделен монолит прекрасного белого с серыми прожилками мрамора длиной 26 м, шириной и толщиной по 8 м. Это один из крупнейших монолитов камня всех времен. Простой подсчет показывает, что его масса составляет 3370 т, т. е. немного уступает массе заготовки для гранитной Александровской колонны. Неудивительно, что при такой исключительно высокой однородности камня даже в столовой мраморного рудника на хр. Сьерра-де-Лас-Касас стоят уникальные мраморные столы, каждый из которых покрыт плитой из великолепного мрамора толщиной около 10 см и длиной 3—4 м при ширине 1,5 м.

Как будто бы нет ничего общего между монолитами горных пород и бриллиантами. Первые огромны по размерам и массе, сложены распространенными горными породами, тогда как вторые миниатюрны и представляют собой довольно редкий минерал алмаз. А все-таки сходство между ними имеется. Заключается оно в том, что монолиты камня, как и алмазы, входят в число национальных сокровищ. У каждого выдающегося каменного монолита, так же как и у крупного бриллианта, есть своя история и судьба.

   
Архив статей

Новости

10.10.2010  
В журнале "Современный дом" вышла статья
    подробно...

28.07.2010  
Природный камень – незаменимый материал для исполнения наиболее интересных архит...
    подробно...

28.07.2010  
Мрамор вместе с песком и глиной по праву считается третьим китом индустрии строи...
    подробно...

28.07.2010  
Травертин до относительно недавнего времени в России был не знаком даже специали...
    подробно...

27.07.2010  
Гранит – исключительно прочный материал. Стойкость - качество, которое сложно пе...
    подробно...

травертин мрамор оникс известняк мозаика натуральный камень  
        35rus - Каталог сайтов AddWeb